На этой странице мы добавляем полезные ссылки и подарки!
И будем собирать ответы ведущих на вопросы, на которые они не успели ответить во время их сессий.
Вопросы/ответы появятся в ближайшее время!
Сессия 1. Генерация картинок для уроков
с помощью искусственного интеллекта
Я обещала показать свой портативный "морской бой".
Вот так выглядит моя сетка.
Помните анекдот про то, что "русскоговорящие делятся на два типа: файл и мультифора"?
Теперь мы можем объединиться на почве координатной сетки!
Берем файл/мультифору поплотнее, отрезаем все лишнее -- расчерчиваем несмываемы маркером на квадраты/четырехугольники удобного размера. (у меня примерно 4х4.3 см.), оставляя по краям колонки и строку для координат.
Если делаете двойную, как у меня, то чтобы буквы и цифры в сложенном виде сетки не смешивались, проклеиваете их изнутри чем-нибудь: бумагой, скотчем и т.п. У меня это бумажная покрасочная лента.
На мой взгляд, такая сетка -- одна из универсальнейших игр!
Вот пример в лицом. Можно опрашивать, можно рисовать по клеточкам, можно приклеивать названия.
Вот страницы из второй Сороки.
И смотрите, на странице 36, в ур.9 ("ты видишь слона"), использовании сетки значительно увеличивает кол-во повторений. А ведь это наш первый любимый падеж!
Теперь смотрите дальше.
Если у ученика/ов на странице есть по такой сетке. НО один из пары (или ведущий во фронтальной игре) закрывает какие-то ячейки (т.е. используем механику "скрытой/приоткрытой" информации), то получаем новый уровень игры: определить на основании ответов, какие ячейки закрыты. + получаем наш второй любимый падеж...
И мы возвращаем т.о. игре ее суть -- играбельность. А в уроке появляется настоящая игра. Конечно, там, где сетка уже имеется (в Сороке 1, например) можно точно так же заклеить квадратики и играть еще очень-очень долго. Но суть сетки на прозрачном носителе в том, что тогда игровым пространством становится любое изображение.
+ Потенциально (скажем, для малых групп) у вас почти что есть еще и "бинго" и "бродилка" типа Змеи и лестницы.